Saturday 14 August 2021

ОМКФ #1: "Легенда о Зеленом рыцаре"


Одесса в августе - это город, умиротворенный жарой. Люди пьют коктейли медленней обычного, собаки лают вяло и без интереса, и больше никто не торопится увидеть море. Именно в такой атмосфере радостного бездействия проходит Одесский кинофестиваль. Программа в этом году прекрасная, и даже специальный гость имеет недвусмысленный статус гения (Терри Гиллиам, которого, правда, я никогда особенно не любил). Я буду стараться писать обо всех фильмах, которые мне понравятся или покажутся интересными. Мое главное фестивальное правило: не смотреть больше двух фильмов в день. Других правил нет. 

Если окажется, что "Легенда о Зеленом рыцаре" - лучший фильм Одесского кинофестиваля в 2021 году, я не расстроюсь. Тут есть все, за что я люблю кино: воображение, недосказанность, смелость, атмосфера, вкус. Фильм снят по мотивам рыцарского романа неизвестного автора. И все же плевать на ваше отношение к эпосам 14 века. "Зеленый рыцарь" - это притча. 

Трудно удивить публику курортного города, однако невозможно было не ощутить смятения между застывшими рядами во время финальных титров. Люди пытались объяснить себе и другим, что они только что увидели. Дедушка оправдывался перед внуком, сойдя с красной дорожки на горячий тротуар Французского бульвара: "Ну о чем этот фильм? Да ни о чем!" Но я скажу, для всех, кто видел или еще не посмотрел новый документальный сериал Netflix про Гитлера и Саддама Хусейна: "Легенда о Зеленом рыцаре" с психологической и даже физиологической точностью объясняет, как становятся деспотами. Дев Патель должен получить все Оскары мира.

A+