Monday 16 August 2021

ОМКФ #2: "Аннетт"


С одной стороны - что, черт возьми, я только что увидел?!?  С другой - это было прекрасно. На протяжении всего показа люди поднимались и выходили из зала в огромных количествах, и всякий раз я спрашивал себя: зачем вообще ходить в кино? Мне кажется, многие совершают ошибку, садясь перед экраном. Они не отдаются фильму полностью. Капризно и упрямо они пытаются контролировать свою жизнь (проверяют телефон, уходят на половине), когда опыт может дать им куда больше, чем так называемая "жизнь". 

Я не люблю мюзиклы и не люблю музыкальные фильмы. Но я люблю братьев Мэйл. И я люблю Лео Каракса. Разве за последние десять лет было снято что-нибудь лучше "Святых моторов"? Каракс в "Аннетт" легко узнаваем. По шеренге поющих актеров, идущих за камерой. По ракурсам из салона автомобиля. По физиологии и яростно откровенным сценам (во время одной из них отец вывел ребенка из зала). По Кайли Миноуг, исполняющей неожиданную песню. Только это не Кайли Миноуг, и песня длится весь фильм. Песня в духе Sparks последнего периода.

Адам Драйвер и Марион Котийяр играют звездную пару, у которой рождается дочь. Весь мир в восторге, глянцевые журналы публикуют фотографии, и дочь становится началом конца. История простая до слез (а слез тут нет - Каракс эмоционален на подсознательном уровне), однако рассказана с такой изобретательностью, что в какой-то момент голова обязательно начнет кружится. Можно найти отсылки к #MeToo и другим явлениям настоящего мира, но это все шелуха. Главное - это безумие на экране, и те особые правила и законы, по которым живет фильм. И ведь доживает до конца. И даже... говорит с тобой. Разумеется, если ты не выбежал из зала раньше времени. В тот момент, например, когда рассмотрел, кто играет девочку по имени Аннетт.

B+