Thursday 19 August 2021

ОМКФ #5: "Память"


Все, после этого фильма можно завершать фестиваль. Я посмотрел его прошлой ночью, и до сих пор не знаю, что сказать. Я всегда любил людей, которые понимают "Малхолланд Драйв", и с подозрением относился к тем, кто заявляет то же о "Внутренней империи". Я очень люблю "Внутреннюю империю", но говорить о том, что понимаешь ее, это как минимум глупо и самонадеянно. Как максимум - пошло и безвкусно. Боюсь, та же история и здесь. 

И все же мы ходим в кино за опытом, а не за смыслом. "Зачем так с нами?" чуть не плакал парень у выхода из кинозала после двух часов пространных наблюдений за тем, как Тильда Суинтон блуждает по Колумбии в поисках звука, так сильно мучающего ее. 

Эстетика фильма вне подозрений. Красивые, протяжные полотна с неподвижной камерой и редкими персонажами, естественно населяющими пространство кадра. Сюжет движется медленно (настолько, что никто до сих пор не решился вписать его в Википедию) и состоит скорее из отдельных сцен, разговоров, звуков. Разрозненных и в то же время сводящихся к одному целому. Наверное. Может быть. Интуитивно ты понимаешь, к чему приводят поиски, и что они означают для мира, где ты практически лишился собственной памяти, однако слов тут явно не хватает. И все же этот фильм стоит увидеть. По крайней мере, я обещаю: в конце фильма будет кадр, от которого случится легкий шок. Или вы просто истерически засмеетесь. Со мной случилось и то и другое.

?