Чаплиновскому "Малышу" исполнилось в этом году 100 лет. В это действительно трудно поверить. Сто лет. "Улисс" еще не был издан, а Век джаза еще не начался. И все же мы едва могли поверить в эти сто лет вчера вечером, на ступеньках Потемкинской лестницы, когда смеялись и плакали над первым полнометражным фильмом Чарли Чаплина. Никто не вставал, никто не уходил. Играл Симфонический оркестр, и немые черно-белые кадры вспыхивали и оживали в течение семидесяти минут. Нельзя было придумать лучшего способа завершить Одесский кинофестиваль. На этих ступеньках, с этим фильмом - все равно, что стать частью истории.
Церемония закрытия, также проходившая на Потемкинской лестнице, была любопытной. Выбор жюри казался неожиданным, однако я был согласен с большинством решений. Спонтанная речь мальчика из "Папиных кроссовок" (главный приз за лучший короткий метр) стала самым ярким моментом церемонии. Был, разумеется, и скандал, однако скандал необходим любому кинофестивалю. Надеюсь, это не последний приезд Тьерри Гиллиама в Украину. Это была ошибка, грубая ошибка - но, как говорится, это была ошибка честного человека.
Многое случилось за время Одесского кинофестиваля, на экране и в жизни, и трудно не попытаться найти эту волшебную связь. Уверен, что она есть. В любом случае, это была бесподобная неделя. Долгая и вместе с тем бесконечно короткая. Наверное, как и те сто лет, что прошли со дня выхода великого чаплиновского фильма.